РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ - www.bumik.ru

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

8 декабря 2011 - Tina

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости её развивать.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика -координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве-мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей маленького человека.

И,конечно,в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе,в частности,к письму.

Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения,а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится,если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы-невыполнимая и опасная задача,это повод бить тревогу.
Если мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно,то в школе у ребёнка появятся такие проблемы как: слабое или, наоборот, сильное сжатие ручки ,либо ребёнок не будет видеть строки. В этих случаях будет полезно играть в игры с рисованием.Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту(наиболее интересно,когда ребёнок рисует лабиринт для взрослого,а он-для ребёнка,каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур,животных,но,в принципе,их легко изготовить и самим.

Также можно поиграть в игры с предметами домашнего обихода. Достоинство этих игр в том,что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки,пособия и т.п.В играх используются подручные материалы,которые есть в любом доме:прищепки,пуговицы,крупа и т.п. 

Игры с крупой.

Возьмите яркий поднос.Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу.Проведите пальчиком ребёнка по крупе.Получится яркая контрастная линия. Затем вместе нарисуйте какие-нибудь предметы(дом,забор,волны),буквы и т.д.  А потом пусть рисует самостоятельно.

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку.Сначала одной рукой,затем двумя руками одновременно,попеременно большим и средним пальцами,большим и безымянным,большим и мизинцем.Четверостишия подбираются любые.Ребёнок комкает,начиная с уголка,носовой платок(или полителеновый мешочек)так,чтобы он весь уместился в кулачке.

Пуговицы.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.Попросите выложить рисунок(сначала делайте вместе).Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку,бабочку,снеговика,бусы и т. д.

Очень хороши игры-шнуровки.

Они развивают:

  • сенсомоторную координацию,мелкую моторику рук

  • пространственное ориентирование

  • творческие способности

  • формируют навыки шнуровки(шнурование,завязывание шнурка на бант)

  • способствуют развитию речи

  • косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

М.Монтессори почти 100 лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки - и руки развивает, и сосредотачиваться учит, и в жизни пригодится. Сейчас можно купить в магазине игру-шнуровку-набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы или какой-нибудь ещё деревянной игрушки с дырками. Иногда к ним прилагается ещё и деревянная иголка. Представляете,как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать "совсем как мама"?

Следует помнить,что развитие тонкой координации и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга,от них зависит управление движениями руки,поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Городские дети и моторика

Чем же можно объяснить то факт,что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было,тем не менее,выросли они нормальными людьми. Для чего это нужно?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните,сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, в итоге дети не умеют завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности-руки, общая неготовность большинства современных детей к письму.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнаёт только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных руках ручку и карандаш. В результате приёмов, приведённых выше, можно натренировать руки ребёнка и тогда учёба будет приносить радость и положительные эмоции.

 

Похожие статьи:

Воспитание и развитие детейИГРАЕМ В БУДУЩЕЕ. В ДЕТСКИХ УВЛЕЧЕНИЯХ ЗАШИФРОВАНА НАША ВЗРОСЛАЯ КАРЬЕРА!

Воспитание и развитие детейКАК САМИМ ПРИДУМАТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Развитие ребенка до годаКАРТИНКИ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ

Воспитание и развитие детейКРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

Развитие ребенка до года11 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Рейтинг: +1 Голосов: 1 7489 просмотров
Комментарии (1)
turtix # 11 декабря 2011 в 23:20 0
Ух... что-что, а мелкая моторика у моих детей отличная. Насчет этого даже и переживать не стоит. Игры с крупой у обоих вызывают щенячий восторг, целая коробка лего мелкого, и с почти пеленок-мозаика. Шнуровку еще пока не пробовали.

← Назад