РЕБЕНОК И КАРТИНКИ или наше открытие - www.bumik.ru

РЕБЕНОК И КАРТИНКИ или наше открытие

4 июня 2012 - turtix

Моя младшая дочь не посещает детский сад. Развитием ребенка занимаемся мы сами. И иногда в изобретении новых развивающих занятий наступает кризис. Опускаются руки, голова не выдает ничего нового и в такие моменты остается только ждать прихода идей, либо искать их. Либо посещать занятия, направленные на развитие детей конкретного возраста. Что мы и сделали.

Пошли в развивающую группу для детей от 2 до 3 лет. Проходили месяц. С первого взгляда вроде все это мы уже умеем, что проходят, показывают, чему учат. А с другой стороны очень многое, что проходили дети на занятиях, настолько откладывалось в голове дочери, что польза была очевидна... Многое из подмеченного и слегка усовершенствованного под мою кроху, я взяла на вооружение. И беззастенчиво пользовалась чужими идеями))

Но вот посещение группы закончилось. Группу расформировали и в следующую мы уже пойдем только через месяц. И я снова оказалась без поддержки извне. В таких случаях я начинаю "терроризировать" интернет либо посещать магазины, на витринах которых можно найти полезную информацию по занятиям с ребенком.  Так и в этот раз случилось. Пошла прогуляться по магазинам и нашла новые идеи! Но о них чуть позже. В начале небольшое отступление.

Надо сказать, что на первое занятие в группе по развитию мы попали не в свою группу. И одно из заданий было следующим: учитель, рассказывая сказку детям, показывала по ходу развития действия картинки, а дети, называя предметы на картинках, таким образом, участвовали в повествовании. Нечто подобное применяется и в азбуке, когда учишь ребенка читать. С этим я столкнулась со старшим сыном. Так же, когда мы старались повысить технику чтения сына, требуемую в школе, один из тренажеров включал в себя задания, где в тексте вместо слов из букв периодически вставлялась картинка.  Т.е. насколько я понимаю, эти задания учат своего рода зрительно воспринимать слова, способствуют развитию речи, удерживают внимание, т.е. все это не просто для красоты. 

Картинки у нас дома есть. Целая коробка. Но к моему разочарованию, они однообразны. Мы попробовали было с дочерью поиграть так, как на первом занятии в группе, т.е. я рассказывала историю и в определенный момент доставала карточку с изображением, допустим, медведя. И дочь называла. И так несколько карточек по ходу сюжета.  Дочери интересно, а мне не хватило фантазии проиграть все так, как хотелось.  Кстати, точно так же мы играем, когда читаем книги. Книги - обязательно с рисунками, и я просто показываю на рисунок, а ребенок заканчивает мысль. И вот теперь-то самое время вернуться к тому открытию, которое я сделала нынче в магазине. Наткнулась на наглядно-дидактические пособия для детского сада. Я их и раньше видела, но как-то не сознавала их необходимости. Пособий было несколько: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три поросенка. Я взяла последнее.

Суть в чем: в папке находятся картинки соответствующие сюжету сказки, из этих картинок выкладывается последовательность истории. Занятия по этим пособиям позволяют не только познакомить детей со сказкой, но способствуют развитию мышления, творчества, воображения, речи; помогают освоить действие сериации (умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака). В папке также находится брошюра с методическими рекомендациями к пособию. Предлагается 8 занятий под данную сказку. А в конце брошюры - текст самой сказки. 

Мы, конечно же, все рекомендации слили воедино, перемешали и у нас получилось все по-своему, т.е. так как именно моему ребенку удобнее принять-понять-запомнить. Что скажу? Второй день с этой сказкой не расстаемся. Рассказываю я, рассказывает дочь с моей помощью, разглядывает картинки, разыгрываем сцены, считаем поросят, вспоминаем кого как зовут и прочее.  Дочь просто без ума. Хотя и сказку эту знала, и ни один раз читали. Сейчас наиграемся в эту сказку, затем картинки смешаем с остальными, будем другие истории придумывать. Остальные пособия тоже куплю. И всем, кто находится в поиске идей для развития ребенка, возьмите на вооружение и эту идею. Лишней точно не будет.

Картинки прочно входят в нашу жизнь!

 

 

Похожие статьи:

ШкольникиПРОДЛЕНКА: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

ШкольникиШКОЛА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

ШкольникиДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НовостиВ школах не хватит мест для всех детей

НовостиВнедрение "Электронной школы" в Удмуртии

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4113 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад