ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК - www.bumik.ru

ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

Вот представьте, пошел ребенок в школу. В первом классе его учат правильно писать буквы, с нужным наклоном. Параллельно, возможно, изучаются правила, такие, как жи-ши, ча-ща и т.д. И вот научился первоклассник писать буквы, так как нужно. Понял, пусть не все до конца, правила. А может они у него даже от зубов отскакивают. Но проблема такая: пишет с ошибками. Где по невнимательности, где забыв о правилах или не сумев их применить. Как быть? Родители хватаются за голову, ребенок из школы приносит сплошные тройки и не имеет желания вообще ходить на уроки, потому как все равно не получается... Что же делать в таких случаях? Как помочь ребенку писать правильно, без ошибок?

Пишем без ошибок!

Естественно, на помощь должны прийти родители, т.к. сами по себе ошибки не исправятся.  Ниже приведу несколько вариантов работы с ребенком для искоренения проблемы безграмотности:

  • Находим в тексте опасные места. Например, Несет меня лИса в далекие лЕса. Расскажите ему историю про хитрые безударные гласные, которые постоянно шутят с ребятами. Научите искать проверочное слово. Поведайте о братьях  глухих и звонких согласных, объясните как с ними можно бороться, чтобы правильно написать. То же самое касается и прочих правил. Учите ребенка видеть их в тексте. Можно завести специальный словарик, куда ребенок будет записывать все правила и словарные слова. 

  • Запоминание написания слов с помощью списывания текста.

                     Алгоритм списывания текста:

  1. Читаем слово или предложение и запоминаем.

  2. Находим опасные места в словах.

  3. Читаем вслух, так как написано

  4. Повторяем, не глядя в запись.

  5. Закрываем текст, пишем, диктуя себе шепотом, при этом отмечаем опасные места.

    Чтение по слогам- зрительно ребенок запоминает, как пишется слово. Также можно пробовать читать один и тот же текст следующим образом: первый раз читаете так, как пишется, а второй раз так, как говорится.

          Запомнить правильное написание слов можно и с помощью магнитной азбуки. Ребенок складывает вам записку из магнитных букв на холодильнике, при этом он не пишет слитно,               когда еще надо думать о правильном написании  букв, а думает только о том, как правильно пишется слово. Тот же вариант: компьютер, печатная машинка. 

  • Развитие навыка словообразования. Можно играть с ребенком в такую игру: вы меняете местами буквы слова, а ребенок должен правильно поставить их на место (трко-крот). Можно одно слово разбивать на два и наоборот (самолет- сам летит, самовар- сам варит или добрая душа-добродушный)

  • Корректурная проба- ежедневно в течение минут пяти просите ребенка находить в тексте разные буквы. Начинать нужно с одной буквы и постепенно увеличивать. Например, букву "а" зачеркнуть, а букву "о" обвести в круг. Это упражнение- существенно улучшает качество письма. 

В том, что ребенок пишет с ошибками, бывает виновата и невнимательность, вызванная какими-либо отвлекающими факторами: слишком шумно, работает телевизор и т.д. Поэтому постарайтесь обеспечить ребенку комфортную обстановку для достижения более лучшего результата. За каждый успех- не забывайте хвалить. Удачи вам!

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 13930 просмотров
Комментарии (1)
turtix # 27 сентября 2011 в 23:26 0
Мы с Ваней тихонько пробуем все эти варианты. Еще один расскажу: с сегодняшнего дня мы пишем в тетради простым карандашом. Что это дает? а то, что если ребенок сам нашел ошибку, он просто стирает неправильно написанную букву и на ее месте пишет правильную. Т.е. получается запись без ошибок. Если ребенок не находит ошибку, ставлю точку на полях в той строчке, где есть ошибка. Если и в этом случае не находит, просто стираю ошибочную букву. А сын должен додумать, какую букву туда поставить и объяснить почему. А знаете, какая у нас тетрадь чистая и красивая сразу стала?)))

← Назад