Социализация - www.bumik.ru

Социализация

  
МедальГрамота
Сообщений: 4447
Да, да, о ней родимой и пойдет речь! Социализация... Что это такое? Это умение человека общаться с коллективом, "жить" в коллективе, вести себя согласно неким нормам поведения и т.д. (по крайней мере, это я ее так понимаю))

Что такое коллектив? Это разнохарактерные люди со своими устоями, привычками и прочими "отличающимися" качествами от других.

Наша компания состоит из трех мальчишек и двух девочек. Ниже немного о них:

Арсений - шустрый, не сидящий на месте ни минуты, мальчишка. Очень любит дразнилки. Если они с Тасей сходятся в поединке, то обязательно доводит дочь до слез (он на год нас старше, так что у него это получается пока лучше), но кричать у кого что лучше или кто больше будут оба до посинения))) Офигенно играет в футбол и очень метко забивает мяч! Самая любимая тема- солдаты.

Саша - маленький "ботаник". Наш ровесник. Спокойный, уравновешенный. Знает все названия растущих во дворе растений. Знает названия автомобилей, которые я впервые услышала только от него. Разговаривать научился раньше всех. Отлично умеет договариваться (например, на обмен игрушки)) Гуляет с мамой и маленькой сестренкой 4 месяцев.

Вадим- шустрее Арсения. Уж вроде куда еще шустрей, но вот оказывается можно. Постоянно в ссадинах, синяках. Мама Вадима ни секунды не сидит на месте, все в погоне за сыном находится)) По характеру тоже спокойный, не спорит и не дразнится. Также ровесник Таси и Саши.

Все трое мальчишек и Тася - отъявленные жадины!

С недавнего времени к нашей компании присоединилась девочка Арина. Ей год и 4 месяца. Добрая такая девчушка (пока еще не жадничает). Глазенки всегда так удивленно открыты, всем все протягивает (руки, игрушки). Увидев кого-либо из далека, кричит по имени. Спокойно идет на руки))

Все время, что мы не спим, если хорошая погода, мы проводим на улице с Тасей. Дочь несется на прогулку, хватая по пути нужные игрушки, чтобы обменяться с мальчишками и девчонками и получить какую-нибудь более ей интересную игрушку. Возраст у нас такой, меняльный. Просто так свою игрушку не отдам, а вот обменять- за милую душу. А может, конечно, это мамы нашли выход из "синдрома жадины"?

Если вдруг в какой-то день мы не можем погулять во дворе (поездка на пруд, на рыбалку, в деревню, в парк), то дочь периодически вспоминает своих друзей. Раз как-то оставалась ночевать у бабушки одну ночь, так на следующий день, когда я ее забирала, расспрашивала меня: А Саша гулять выходил? Спрашивал про меня? (Саша самый спокойный и самый любимый Тасей мальчик)А Арсений с мамой гуляли? А Вадим к нам во двор приходил?... т.е. дочь думает о своих друзьях, жаждет видеть их и общаться с ними. Чем не социализация? Чем не стремление ребенка находиться в коллективе, в котором ой как непросто бывает порой налаживать отношения?

Общение с племянниками также является неплохой социализацией ребенка. Возраста детей 6, 10, 14. Если они гостят у нас (как эту неделю) дочери не видно и не слышно, участвует во всех их играх. Приезжаем в деревню к ним, дочь сама вылетает за детьми во двор и также участвует во всех забавах.

К чему я все это? Да к тому, что детский сад- как оплот социализации, предлагаемый государством, не является тем самым обязательно нужным учреждением в жизни ребенка. Ну разве, что ребенка, живущего в лесу, без окружения людей)) Проверено на своем опыте!

В общем, дочь успешно социализируется!)
МедальБронза
Сообщений: 1608
о социализации и неверном ее понимании есть неплохой текст у Озеровой, вот он в ее жж http://aksik.livejournal.com/423174.html#cutid1. и вот еще про общение у нее же http://aksik.livejournal.com/426599.html#cutid1. в целом интересующимся темой можно почитать весь тег "о детских дошкольных учреждениях" в ее журнале. здравые мысли там присутствуют)

я хотела еще тут постонать про нашу ситуацию с садом и мои мысли по теме, но чет устала уже в пицотый раз эту шарманку заводить, так что возрадуйтесь читатели бумика, я избавлю вас от этой нудятины))))
МедальГрамота
Сообщений: 4447
usb:
я избавлю вас от этой нудятины
нет уж, давай, рассказывай, коль начала! что у вас с садиком? вы хоть ходить-то в сад начали?

а про социализацию- да ну ее)) просто мой старший ребенок рос не на моих глазах (в саду рос) и с младшей я боялась, что вдруг в этом саду есть нечто такое ТАКОЕ..!!! чего я лишаю своего ребенка. Плюс общественное мнение иногда возьмет и всколыхнет))) Вот бабушка недавно, когда внучка ночевала))) : Надо Тасю в общество отдать, а то за ночь сколько раз (два раза) просыпалась, все маму хотела)..

А то ведь я не общество... Я даже обиделась слегка)) она ж ко мне хотела? в мое ОБЩЕСТВО???)))

А еще страшилки из ряда: вот у моих знакомых деть не ходил в сад, в школе ему было очень тяжело! и вообще "домашние дети" оч сильно отличаются от не домашних))- они тоже бывают звучат убедительно) да еще с фактами! ведь люди с разным даром убеждения))

А вообще все эти мысли про социализацию, про довольство ребенка жизнью от моих нынешних метаний. В этом месяце закончится моя "работа", та которая пишется в трудовой книжке, с указанием должности и началом на ней работать. За эти три года, что я "сидела" (да, да, многие думают, что я сижу!) дома и не приносила пользу))), я успела столько всего совершить, узнать и суметь, что работай я на официальной работе, точно бы ни в жизнь не испробовала. И вот передо мной стала дилемма: выходить на работу или уволиться. Но об этом я создам следующий пост, если созрею))

А пока, usb, рассказывай, что у вас там "нудятит"!
МедальБронза
Сообщений: 1608
третьего надо было своевременно рожать, и проблем бы с внезапным окончанием декрета не было))))

а у нас да ничего особенного. я сходила в сад на собрание и там такое все фууубееее. теперь думаю нафиг его этот сад. сад в сад короче. идея про замену общения и занятий двумя-тремя часами в детсаду наверное все же была туповатая. не общение это будет и не занятия - суррогат. да еще и гемора немеряно: сюда сдай денег, тут построй кораблик и домик, здесь купи шкафчег и кроватку, еще игрушек, полторы тыщи каждый месяц заплати, медкнижку изобрази, да езди туда за три остановки с младшим на руках два раза в день. вобщем наверное общение мы будем организовывать иначе и занятия тоже.

ну то есть еще еще один вариант - попробовать поменяться в сад рядом с домом, если он не проканает - то наверное нафиг его вообще пока.
МедальГрамота
Сообщений: 4447
usb:
третьего надо было своевременно рожать, и проблем бы с внезапным окончанием декрета не было))))
scratch так шо-то как-то не догадалась...
МедальГрамота
Сообщений: 4447
usb:
сюда сдай денег, тут построй кораблик и домик, здесь купи шкафчег и кроватку, еще игрушек, полторы тыщи каждый месяц заплати, медкнижку изобрази, да езди туда за три остановки с младшим на руках два раза в день.
дешевле только платные развивалки)))
МедальГрамотаГрамота
Сообщений: 2448
а нам завтра топать в сад, после 6-недельного перерыва. НЕ ХОТЯТ дети мои туда идти, и все тут. хотя раньше с интересом ходили (ну не все время подряд - но были такие моменты). и это итог "хождения" в сад средней на протяжени 2 лет 8 мес, и младшего на протяжении 1,5 лет.
замечаю я, что напрягает это все их. из друзей там у каждого по 2 человека. но и ими не заманишь.
Одежда для кормящих мам, для беременных, слинги, детская одежда... подробности на моей страничке
МедальГрамота
Сообщений: 4447
В наш дворовый мини-сад)) дочь летит с восторгом! Слава Богу!)))

А вот пост из ссылки, которую usb дала выше. Просто не могла пройти мимо и не забрать к нам на сайт))

Аргументы "за садик" - это необходимо для интеллектуального развития!

"Я абсолютно уверен в том, что 98-99% потенциальных талантов губят ясли, детские сады, школы с 40 учениками в классе, и что это вредительство намеренное и целенаправленное. Помните, у Шекспира Юлий Цезарь говорит: "Вот у Кассия мрачный взгляд. Он слишком много думает. Такие люди опасны". Понятно? Покойный Крушинский... экспериментировал на животных. Его основной вывод - думать трудно. И если крысе, вороне, курице поставить задачу трудную, требующую перестройки стереотипа, у нее (крысы) начинаются судороги, полная растерянность, бессмысленные метания.
Считается, что человек с кроманьолы поумнел. Вздор! У него просто обогатился набор стереотипов. А человеку каменного века приходилось держать в голове в полной готовности множество знаний и умений. Мы же выбираем для себя протоптанную дорожку и такую же, протоптанную, для своих детей. По принципу "Экономь думать!" ". В.П.Эфроимсон, доктор биологических наук, генетик. Отрывок из книги Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание".

Это такая прекрасная формулировка, что мне, признаться, как-то нечего добавить.
Очень многие думают, что основная задача детских садов - "подготовка к школе", "интеллектуальное развитие", "развитие мышления". Могу вам сказать и как педагог, и как психолог, и как методист: легче поверить в существование золотого века или рая на земле. Давайте все же вернемся в реальность: в группе минимум 20 человек детей, с разным уровнем подготовки, разным культурным и социальным положением, разным темпераментом, складом мышления, темпом усвоения, особенностями памяти. ИХ ВСЕХ УЧАТ ОДИНАКОВО. Главная цель любых "занятий для развития интеллекта" - заполнение механической памяти детей теми сведениями, которые кто-то признал "нормой" для данного возраста (правда, непонятно, на каком именно основании это признали). При таком подходе все рассчитано на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Очень может быть, что к тому моменту, когда воспитательница будет заучивать с детьми названия геометрических фигур или счет до десяти, вот этот конкретный ребенок будет совсем-совсем не готов постичь эти премудрости. Отсюда выводы: 1 - ребенок будет чувствовать себя неполноценным - всем вокруг дается легко, он вообще ничего не понял; 2- нарушаются законы познания, т.к. производится простое запоминание, механическое, без опоры на соответствующие мыслительные операции - это обязательно аукнется в будущем" 3 - основа любого развития в дошкольном возрасте совсем не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. То есть, если ребенок чувствует себя комфортно, защищенно, у него положительный настрой - у него идет познание, а не просто запоминание и "выдавание" нужных сведений. Никто в детском саду не может ориентироваться на "нужный момент" в условиях такой детской толпы! Какой может быть индивидуальный подход?
Кроме всего прочего, детский сад должен предъявить родителям те самые "видимые результаты" обучения. Ребенок бойко считает до (скольки угодно), называет буквы, и т.п. При этом никого совершенно не интересует настоящее развитие мышления, потому что это совсем не "видимый результат". К тому же, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности склада этого самого мышления - в условиях группы это нереально. Не сложно, а просто нереально!

Таким образом ребенок в самом начале, когда только закладываются основы интеллектуальных способностей и развивается мышление, отучается мыслить, зато его учат усваивать шаблоны, и их "выдавать" по просьбе взрослых. Это очень хорошо видно на рисовании (поскольку мышление образное, его легче всего "убить" на "Творческих занятиях"). Например, воспитательница задала детям рисовать дерево. Она объясняет, из каких частей оно состоит. Как рисовать ствол, ветви, листья. Дети послушно повторяют показанный шаблон. А ведь если бы им сказали по отдельности нарисовать дерево, не было бы двух похожих! и вряд ли все дети нарисуют эти "ствол-ветви-листья" с правильными цветами, кто-то вообще синюю загогулину нарисует, кто-то бесформенную глыбу серо-буро-малинового цвета. Потому что в таком случае, если они придумывают образ сами, они ориентируются на СОБСТВЕННЫЕ впечатления, генерируют СВОЙ образ, что, конечно, развивает мышление и умственные способности. В повторении шаблона мышление участвовать никак не может - зачем? Все и так готово. Бери и копируй. И еще постарайся сделать "правильно", "как надо". ВОт ребенок и понимает на этих "развивающих занятиях", что думать ему некогда, не нужно, надо только брать готовенькое и показывать взрослым их любимые шаблончики.
Медаль
Сообщений: 161
Я примерно так думала, но мысли свои оформить не могла.
Короче, нахожусь сейчас в умственном и эмоциональном шоке.
crazy
МедальГрамота
Сообщений: 4447
mamylka27, а ты почитай посты этой женщины по ссылке выше, они идут друг за другом, по порядку она выкладывает мысли и думы, которые реально отзываются в сердце. Задумаешься над еще многими вещами)) Вот, например, мне очень понравилась мысль такая: "Почему все боятся, что ребенок не научится общаться в коллективе, но никто не боится, что ребенок не научится жить и общаться в семье?" По идее ведь малыш, рано отданный в сад, не видит свою семью, не видит модель поведения в семье, соответственно и опираться на это при создании своей семьи - не сможет.. т.е. налаживать отношения в коллективе-это одно из важных дел, а налаживать отношения в семье- это все второстепенно... В общем там все довольно-таки логично и интересно написано, плюс читаю еще комментарии, там также проскальзывают интересные мысли и "за" и "против".

Я вот сижу и читаю. При этом написано-то все это три года назад, как же я дохожу до этого только сейчас?

Ооо, мироздание, какое ж все же ты коварное!!!!!
Медаль
Сообщений: 120
Когда смотрю на своего ребетенка (2,5 года), который в припрыжку бежит в группу, то думаю что ему там хорошо и интересно. Дети же сразу показывают, если им плохо. До этого мы полтора месяца дома сидели и ему тоже было хорошо. Детям нужно все, и сад, где есть много сверстников, и семья. Тут, я думаю, не от садика зависит, что ребенок не видит семью, а от самой семьи. Не надо искать зло там, где его нет. Надо правильно баланс выстроить между садиком и семьей.
Консультант Мэри Кэй
МедальБронза
Сообщений: 1608
turtix:
Я вот сижу и читаю.

читай, хех)

есть еще жж-сообщество дети_в_семье, созданное Озеровой, там тоже есть дельные вещи по соответствующим тегам. http://deti-v-semje.livejournal.com/ вот оно. сразу скажу мое личное мнение: для меня в ее статьях есть спорные моменты, но и ценных моментов хватает.

так, Маша, самое главное-то: а про Писарик и Ньюфельда я тебе рассказывала?:)
МедальГрамота
Сообщений: 4447
usb:
самое главное-то: а про Писарик и Ньюфельда я тебе рассказывала?:)
нет, конечно же, давай рассказывай!

AllikaA:
Надо правильно баланс выстроить между садиком и семьей.
и как Вы его выстраиваете?
МедальБронза
Сообщений: 1608
значит рассказываю

Ольга Писарик, психолог, мать не помню скольки (вроде троих) детей. пишет о психологии детско-родительских отношений, домашнем обучении, свободном образовании. вот ее жж http://olgapisaryk.livejournal.com/ там много интересных статей по детской психологии.
Кроме прочего, является ученицей канадского психолога Гордона Ньюфелда, переводит его и много пишет о теории привязанности Ньюфелда. вот здесь можно скачать (в самом низу страницы) брошюру "привязанность - жизненно-важная связь" http://freeedu.ru/modx/psixologiya-detstva. в ней - тезисно и кратко основные моменты теории привязанности. если интересно, я бы рекомендовала с брошюрой сначала ознакомиться, а потом уже понятно станет "мое-не мое, отзывается-не отзывается", если отзывается - то читать жж писарик, сообщество "заботливая альфа" http://alpha-parenting.livejournal.com/, в котором обсуждаются практические вопросы применения теории ньюфелда (тут лично от себя добавлю что там общаются просто живые люди которые могут делать (и делают) ошибки и трактовать любую теорию удобным для себя способом, ггг), а также недавно вышедшую на русском языке книгу г.ньюфелда и г.мате "не упускайте своих детей" http://resource-publishing.ru/ne-upuskaite-svoih-detei.php (кстати можно купить в сп на мраке).

вобщем мне этот подход близок и он правда работает. так что кому интересно - ознакомьтесь, всю инфу я выдала)))
МедальБронза
Сообщений: 1608
конкретно про

AllikaA:
в припрыжку бежит в группу

у Писарик тоже есть текст - http://olgapisaryk.livejournal.com/102343.html, но все же он станет более понятен после прочтения брошюры про привязанность, т.к. она там оперирует понятиями, которые с ходу могут быть не вполне понятны без краткого знакомства с теорией.

ну и раз уж мы заговорили про детсады и кто там еще что интересного пишет против этих прекрасных учреждений, то хочется дать ссылку на историю маленького джона. если кто не читал. это просто триллер. ооочень наглядно. и переформатирует сознание. http://semirina.livejournal.com/182454.html читать в хронологическом порядке, с первого дня.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад