Поэзия и проза - www.bumik.ru

Поэзия и проза

  
МедальГрамота
Сообщений: 4447
А вы знакомите своих подросших детей с поэзией? Так, чтоб и автор проговаривался, запоминался, чтоб стихотворение понималось? Мы как-то немного упустили с сыном этот момент, вот думаю, какие авторы в 8 лет могут быть интересны? Или брать наобум, но не все еще и по возрасту подойдут... Про любовь, например, как-то рановато... Некрасов? Лермонтов? Пушкин? Шекспир (не рано?)? Фауст? Что именно предложить?

А из художественной литературы мне вот тут пришла в голову мысль, основанная на последней Ваниной книге, не пора ли мифологию почитать? Мифы и легенды Греции к примеру? Посейдон, Зевс, Минотавр, Геракл и др.? Как думаете? Мульты в свое время с этими героями все равно смотрели, наверно, стОит уже и в книжном варианте дать почитать?

Что еще можно и что будет понятно? Делитесь мыслями)
Сообщений: 0
Я вот думаю (хоть и нет подросших детей), что читать Некрасова, Лермонтова, Пушкина, а тем более Шекспира рановато вам еще. Сама начала их читать в классе восьмом. А вот про мифы и легенды уже можно немного рассказывать, сначала, чтобы ребенку интересно было, а потом уже и сам захочет читать. (Ну это мои мысли)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 июня 2011 в 23:30)
МедальГрамота
Сообщений: 4447
Ну почему? У Пушкина есть сказки, вполне уже можно читать. У других авторов, я думаю, тоже можно найти что-нить подходящее по возрасту! Шекспир, да, возможно рановато, но можно ведь отрывками. Вот только что именно-то читать? Некрасова я читала в младших классах, некоторые отрывки помню наизусть..
Надо еще баллады отыскать о богатырях. И басни, наверно, уже можно попробовать. Лето-то длинное))
МедальГрамота
Сообщений: 4447
так, нашла Некрасова здесь
Лермонтов здесь
Пушкина А.С. нашла, слева снизу есть вкладка Сказки))Пушкин
Крылов И.А. басни
Сообщений: 0
Я как-то особо не задумывалась: рано-не рано, поймет-не поймет. Старшим обоим рассказывала во время прогулки все стихи, которые помнила наизусть лет с 2. В 3,4.
Пушкина много помнила, басни Крылова рассказывала- Ворону и лисицу, Стрекозу и муравья. У Лермонтова "Бородино", у Некрасова "Мужичок с ноготок". В поэзии, мне кажется, не самое главное смысловое понимание. А вот напевность, мелодичность, ритмичность,красота - это дети могут воспринимать с самого раннего возраста.
Сказки Пушкина читали в 5-6-7 лет. Мифы позднее, там стиль сложноват. Старший вообще мифологией очень увлекался, очень много читал, много знает. Но тоже позднее, точно не помню, может лет в 10. Библию для детей лет в 8-9 читали они самостоятельно. С Никитой этот номер не проходит. Сказки-то по режиму заставлять читать приходится. Зато он с удовольствием читает веселые стихи. Хармс, Заходер. В Учебнике у него было очень много коротеньких смешных стишков. Выискивал и читал мне вслух по собственному почину.
Пробуйте, читайте, сама увидишь - нравится или нет. Увлекает Ваню это или не очень. О результатах расскажи!
МедальГрамота
Сообщений: 4447
Немножко меня не допоняли, поправлюсь. Стихотворения мы читаем. Но постольку, поскольку. Отрывки наизусть тоже проговариваются, Чуковского сын про солнце краденое практически выучил (у Таси одно время был бзик, мы постоянно его читали в машине, одно и тоже), мойдодыра сможет частично рассказать. Агния (Англия) Барто, то что для малышей, практически вся наизусть. И все вот так, урывками, знать знает, читать читали, а кто написал- не знает. Меня интересует именно произведения с проговариванием автора, с моментами из жизни автора, или это еще рано? чтоб знал кто такой Пушкин, кто такой Лермонтов, ну и других. Знал, что они написали...

Хармс, Заходер? Поищу, попробуем.
Сообщений: 0
Вот такой совет попался на глаза. Что-то в этом есть!
"Чтобы ваш ребёнок хорошо был подготовден в плане ознакомления с детской литературой, полезно использовать такой приём: в понедельник читаем стихи, во вторник - сказки, в среду - рассказы, в четверг - детские журналы, а в пятницу - разглядываем и читаем познавательные книги или энциклопедии для детей. В субботу выбираем то, что понравилось ребёнку, а в воскресенье идём с ребёнком в ближайшую детскую библиотеку, чтобы запастись книгами на новую неделю. Если ребёнок читает сам, важно выбирать для него такие книги, которые бы он смог прочитать за один день, пусть даже с вашей помощью. Ежедневно прочитанную книгу (даже ту, которую вы ему прочитали) нужно записывать в читательский дневник. Эту запись пусть делает взрослый, а ребёнок ,если он этого хочет, пусть нарисует иллюстрацию или сочинит, историю "Что было дальше" или " Что было бы , если..." Главное - чтобы у ребёнка было много разного и полезного чтения каждый день, чтобы в семье гордились не школьным, а семейным дневником чтения. Книги, которые особенно понравились вашему ребёнку,так понравились, что их не хочется отдавать в библиотеку, т.е. книги-друзья, нужно вместе с ребёнком покупать в магазине и ставить на семейную книжную полку. Так формируется семейная бибилиотека, которая послужит не только вам, но и вашим детям, внукам и даже правнукам. Добрые книги, книги нашего детства станут нашими друзьями на всю жизнь."
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад