Чесночные пампушки - www.bumik.ru

Чесночные пампушки

Автор: turtix
Опубликовано: 1798 дней назад (20 октября 2012)
0
Голосов: 0
Делала сегодня пампушки к супу. Разлетелись в миг. Суп почему-то еще есть, а пампушек уже нет...

Тесто:
1 стакан теплой воды
дрожжи сухие 3 ч.л.
масло растительное 3 ст.л.
1 ст.ложку меда
соль
мука

Замешиваем тесто, даем немного постоять в теплом месте. Поднимается очень быстро. Катаем из теста небольшие шарики, плотно друг к другу укладываем их, смазываем с верху желтком и в духовку. Пока пекутся, делаем чесночный соус.

Чесночный соус:
чеснока 4 дольки
2 ст.л. растит. масла
2 ст.л воды
соль по вкусу
можно добавить зелень

Все смешать (можно в блендере) до состояния пюре. У меня блендера нет, получилось кусочками, но хуже от этого точно не стало))

Когда пампушки будут готовы, достаем их из духовки, смазываем все это чесночным соусом и еще на минут 3-5 в духовку- пропитываться. Получаются обалденно мягкие, вкусные и красивые пампушечки))) Очень легко разъединяются)

Кстати, суп у меня не успел свариться к этому моменту (да, а суп сегодня был из утки, муж на охоту ездил!), так что часть булочек пришлось выдать детям, кружащим по кухне яки голодные волки))
Мороженое | Хворост
Комментарии (47)
А.А.С. # 21 октября 2012 в 14:05 0
love как аппетитно выглядит ,завтра надо попробовать
А.А.С. # 21 октября 2012 в 18:11 0
так,а если у меня сухих дрожжей нет,то простые подойдут?и сколько нужно обычных если они подходят?
usb # 21 октября 2012 в 18:48 0
не для ленивых рецептик))) не для меня короче, сложно как-то.
я проще поступаю: хлеб режу на маленькие кусочки, смазываю (сыр мелко тертый+сметана+чеснок давленый+зелень при наличии) и в духовку минут на 5-10. к борщу - да и к любому супу - ням-ням. и никакого теста ставить не надо, тем более и отказались мы от дрожжевого теста уж скоро год как, чему очень рады и всем советуем:)
turtix # 21 октября 2012 в 19:57 0
там именно сухие дрожжи нужны, Анюточка, они и дают возможность быстро и скоро все сделать)

usb, до твоего рецепта я не додумалась, но теперь буду знать)
Lissa # 22 октября 2012 в 14:10 0
а хлеб то где ты берешь бездрожжевой? он вроде как в магазине с дрожжами. и в хлебопечке если свой - тоже рецепты с дрожжами... scratch
usb # 22 октября 2012 в 19:44 0
нну как бы сама пеку:) на закваске. и без всякой хлебопечки, в духовке. хлебушек ням-ням. хочешь, научу?;)

в магазине какбэ есть бездрожжевой, но только черный, тибетский, но мне он на вкус не нравится, и семейство мое тоже его не оценило. а я пеку из первого сорта+цельнозерновая.
turtix # 22 октября 2012 в 20:10 0
Я хочу!!!!!! научи!!!!
usb # 22 октября 2012 в 21:02 0
1. нужна закваска. интернет в принципе полон вариантами и рецептами ее изготовления. процесс занимает несколько дней. лентяям вроде меня (по особому запросу в мироздание) дают готовую;)
2. 4 стакана муки+2 стакана воды+закваска+соль по вкусу+ложка сахара. перемешиваем, отделяем немного закваски на следующую выпечку, остальное выливаем в форму и оставляем на 8 часов (нормально будет при комнатной температуре, еще лучше в теплом месте типа рядом с батареей отопления. лентяи вроде меня просто ставят сразу в духовку) закваску на след.раз ставим в холодильник. можно хранить несколько дней, недели 2 нормально стоит, но лучше обновлять (т.е. печь) почаще.
3. через 8 часов (ну можно чуть больше, некритично) включаем духовку на 1 час при 180 градусах. тут можно немного варьировать в зависимости от духовки градусы и время. муж любит поджаристую корочку и добавляет втайне от меня еще 15 минут и градусов тоже добавляет, хулиган. все, можно кушать.

теперь нюансы.
1. мука. самая полезная мука - цельнозерновая. в муке высшего сорта нет вообще ничего хорошего, бессмысленное наполнение желудка. в первом сорте тоже не много чего хорошего, но из чистой цельнозерновой муки хлеб получается черный, непривычный нам, людям 21 века))), мы нашли компромисс - 1,5 стакана цельнозерновой + 2,5 первого сорта. пока так. можно варьировать и пробовать разные сочетания, еще же есть ржаная мука, овсяная, и так далее, простор для творчества велик. (предупреждаю: из одной ржаной как-то не очень получилось у меня, соотношение с водой должно быть другое наверное)
2. воды можно лить чуть поменьше, тогда хлеб получится посуше. тут надо пробовать и смотреть по духовке и на свой вкус ориентироваться. я кладу воды на четверть стакана меньше чем в указанном рецепте.
3. внутрь можно добавлять травки сушеные, семечки, кунжут, изюм, сушеный лук, да все что душа пожелает. на вкус и цвет фломастеры невероятно разнообразны))))
4. соль. я не люблю пресный хлеб и кладу соли от души. чайную ложку с горкой.

написала многабукав, но на самом деле все проще и процесс занимает 5 минут в день. перед сном его замешиваю, утром встаю, включаю духовку и таймер. через час таймер сообщает что хлеб готов.
turtix # 22 октября 2012 в 21:23 0
1. т.е.само тесто (часть его), смешанное с закваской, которую нужно творить несколько дней, и является в дальнейшем закваской? И получается, что каждый раз замешивая тесто с закваской, мы получаем свежую, так?
2. скока закваски надо на этот рецепт?
3. Сахар- какая ложка? столовая?
4. наверное, я дурак, как это цельнозерновая мука? ни разу не обращала внимания в магазинах...
5. в какой форме печешь?

А вообще, если честно, чем заинтересовал меня рецепт, хлеб сейчас продают совершенно невкусный. Единственное, в хлебном магазине в центре можно купить более менее вкусный. Все остальное - вообще разонравилось-либо не вкусный, либо киснет махом, либо еще что-то. У нас сейчас полбуханки хлеба на дня три хватает.

ладно, пойду тоже в мироздание запрос отправлю..
usb # 22 октября 2012 в 22:36 0
1. все правильно
2. я откладываю пару столовых ложек с горкой. брат откладывает одну чайную. на вкус и цвет опять же
3. сахар по вкусу. я кладу чайную с горкой, да на глаз вобщем
4. ликбез по муке тут http://www.hnh.ru/food/2010-06-05-9
я использую вот эту http://www.garnec.com/production/muka-zl/pshcs-muka/ она есть в ижтрейдинге.
5. я в силиконовой, но можно любую.

про современный хлеб в магазине плюсую - кака. термофильные дрожжи+мука высшего сорта вряд ли кому здоровья добавят. говорят даже синицы дохнут, если их кормить крошками от магазинного хлеба)))) и еще добавляют всякие улучшители - панифарин, панифреш, и прочие продукты нефтепереработки. бяко вобщем.
turtix # 22 октября 2012 в 22:54 0
еще вопрос laugh

хлеба получается столько же, сколько и теста, да? раз он без дрожжей? или все же больше?)))
usb # 22 октября 2012 в 23:03 0
нет конечно, он поднимается за 8 часов, и увеличивается примерно вдвое. (если возле батареи поставить, то вероятно еще больше)

спрашивай, не стесняйся)))
turtix # 22 октября 2012 в 23:05 0
о, если у меня не получится, буду тебя на мастер-класс зазывать)))
usb # 22 октября 2012 в 23:23 0
вот тут дельная инфа еще, и рецепты заквасок и домашних дрожжей http://www.hnh.ru/food/2010-06-21-7

а вот и пугалко про промышленные дрожжи, на ночь не читать)))) http://www.hnh.ru/health/2010-06-22-1
turtix # 22 октября 2012 в 23:38 0
прочитала уже пугалко твое... как спать? как спать????
usb # 22 октября 2012 в 23:53 0
:)
Lissa # 24 октября 2012 в 09:38 0
Света, закваску ты как хранишь в холодильнике? в банке стеклянной с крышкой плотной? просто кусочек лежит в банке? а то где то по ссылкам встретила, закваску залить холодной водой и в холодильник..
а вот и еще вопрос. сам хлеб готовый в чем хранишь. ну чтобы не засох. в пакете? попалось тут на глаза про хлебницу, да и еще обязательно деревянную.
usb # 24 октября 2012 в 11:34 0
закваску просто в открытой стеклянной посуде. если долго хранить - имеет смысл прикрыть ее сверху пакетом, а то засохнет. сам хлеб заворачиваю в полотенце, так и лежит, больше 2-3 дней он не хранится у нас, т.к. мы его съедаем))) хлебница дааа, было б здорово, но от моих 8 квадратов кухни она сожрет приличный кусок места, так что пока в полотенце.
turtix # 8 ноября 2012 в 00:26 0
Так, тесто сделала. В форму выложила. Тесто получается совсем не жидкое, но и не такое, как на пироги. Т.е. если взять в руки, то будет безобразно к ним липнуть? у тебя также получается?

Накрывать надо на ночь чем-нить? Потому как обычное тесто все же накрывают, а это не обычное, а вдруг выше формы поднимется...
usb # 8 ноября 2012 в 01:28 0
я тебе забыла сказать: форму надо брать такого размера, чтоб в ней оставалось место, куда увеличиться тесту в объеме. а увеличится оно примерно в 2 раза. накрывать не надо по идее. я сразу в духовку ставлю, не накрываю.

ну вопросы у тебя, неординарные такие)))) вот за почти год ни разу не пришло в голову в руки тесто взять)))) хотя вообще да, липнет к рукам (вспомнила что ложку после теста руками мою, посудомойка ее не отмывает зараза, хотя кастрюльку отмывает)
turtix # 8 ноября 2012 в 10:57 0
про форму и про срок годности муки я поняла из прошлых комментариев.
а тесто руками я не трогала))) по нему итак видно, что оно будет к рукам липнуть. Ну мне ж надо было узнать, такое должно быть или нет? И вообще, я сильно волновалась, не каждый день начинаешь хлеб печь)) учитывая еще тот факт, что за чудо-мукой мы ходили о центра пешком с Тасей по лужам под дождем))) я просто не могла допустить провала в этом деле.

Надо сказать, хлеб получился dance Сверху такая симпатичная корочка, что сразу по ней даже видно, что это хлеб. А внутри пористый. По вкусу - настоящий хлеб. Про запах ничего не скажу-не знаю)))
Вот только проблема, из формы не хочет доставаться))) при этом не подгорел, все везде равномерненько так окрасилось... и отсюда еще один глупый вопрос (и может даже не в твой адрес, потому как я знаю, что у тебя силиконовая форма): у меня стеклянная форма и я смазала ее маслом, прежде чем вывалить в нее тесто. Мне менять форму или не мазать маслом?
usb # 8 ноября 2012 в 11:05 0
по идее если ты смазала, а оно не достается - то если не смажешь, еще хуже будет))) брат у меня печет в стекле, у него нормально достается. мама в чугуне - тоже нормально достается. я - в силиконе, у меня ваще все клево) вот на днях новую форму купила - прямоугольную, получается такой привычный вид буханочки хлеба)
а вот свекровь у меня в деревне печет хлеб ...на капустном листе! прямо выкладывает на большой капустный лист и в печку. попробовать так же чтоли)
turtix # 8 ноября 2012 в 11:14 0
блин, у меня форма-подделка?)) я тоже хочу купить форму в виде привычной буханки. Но чуть позже. Ладно, фигня все это, разберусь с формами)))

Главное, я могу сама печь хлеб!!!!!! Я мега-повар!!!! (с прилипающей формой...)

Спасибо тебе за рецепт и за закваску!
usb # 8 ноября 2012 в 11:30 0
ура тебе) что ты мегаповар мы итак все давно знали. еще хочу сказать: если большую буханку не надо, можно все поделить на 2 (или на 1,5) и испечь буханочку поменьше. из 4 стаканов довольно увесистая буханка получается, долго кушается)
turtix # 8 ноября 2012 в 14:13 0
я чет думаю, что больше не стоит печь хлеб.... Вся семья весь день жует хлеб с разными вариациями и ничего другого не хочет cry
...а ты говоришь, разделить на 2. Там надо добавить еще как минимум в 2 раза laugh
usb # 8 ноября 2012 в 15:58 0
)))))))
usb # 8 ноября 2012 в 11:13 0
может мукой посыпать еще форму попробовать? смазать и мукой? или взять силикон и не париться)
turtix # 13 ноября 2012 в 22:08 0
в силиконе у меня все горит в духовке... я нашла выход, закончилось вчера масло, а время ночь, в магазин не сбегаешь и выложила тесто в форму не смазывая маслом, оказывается, что смазывать-то и не нужно было! готовый каравай (пеку в сковородке, ну их все эти стеклянные и прочие формы!) сам отходит от стенок посуды))
usb # 14 ноября 2012 в 00:49 0
забавно) у меня мама тоже в чугунной сковородке печет.
а почему горит в силиконе? что горит - силикон горит? ничего не поняла...
Lissa # 14 ноября 2012 в 10:43 0
наверное дело в наших старых духовках. в них неравномерно идет тепло, снизу горит, внутри еще сырое... силикон наверна усиливает этот эффект. особенно для хлеба. он медленно поднимается и пропекается при выпечке. ну это мои размышления... хочу новую бооольшую современную духовку..эээххх
turtix # 14 ноября 2012 в 16:55 0
в силиконе- сама корочка становится черной (горелой) в то время, как внутри еще не пропеклось.
Lissa # 23 октября 2012 в 11:00 0
в Можге, кроме Ижтрейдинга, цельнозерновой муки я больше нигде не видела. в Ижтрейдинге есть разная из этой серии, но тоже не всегда может быть.
Света, а в хлебопечку все это можно положит и испечь? хотя блин там цикл - она будет мешать то да се. хотя цикл для ржаного хлеба там очень долгий. посмотрю вечером в инструкции скока часов. почему спросила - стоит она у нас без дела. она какбэ ненаша, но стоит у нас.
а тратить деньги на это г.. из магазина уже надоело. а мои любят всякие булки с маслом есть. бутеры. с сыром запеченые к примеру. нуно уже взяться и начать делать. лень матушка...
Lissa # 23 октября 2012 в 11:13 0
кто-нибудь в курсе - мешками цельнозерновая мука продается в Можге или Ижевске? а то мы мешком муку берем всегда, шоб не бегать в магазин каждый день за ней. да и не только муку.
usb # 23 октября 2012 в 16:13 0
в сп на марке есть диа*март и бело*водье, там по 5 кг фасовка, но выходит дороже чем гар*нец. а вообще по идее-то лучше муку брать не мешком, а маленькими фасовками - оно же не коньяк, от долгого хранения не улучшается, а как раз наоборот)))), а в идеале брать зерно и молоть его непосредственно перед выпечкой laugh вот куплю домик в деревне, так и буду делать.

но вообще да, я тебя понимаю, бегать за ней в магазин все время как-то неприкольно. вот куплю мельничку и никуда бегать не буду)))
Lissa # 23 октября 2012 в 16:20 0
цельнозерновая будет медленно уходить (да и если учесть что не всегда ее у нас сыщешь), да. а вот первый сорт у нас быстро уходит. 10 кг мешок у меня месяца за 2 законщился)))) а до этого вообще огромный мешок был.
usb # 23 октября 2012 в 16:06 0
ой, я про хлебопечки ничего не знаю. есть ресурс хлебопечка.ру, можно там посмотреть, теоретически наверное и в ней можно, тока там же правда долго.
Lissa # 23 октября 2012 в 16:14 0
я пошарилась там. ну наверное можно, только разобраться с программами нужно, какая лучше подойдет. нужно пробовать...
turtix # 8 ноября 2012 в 00:31 0
да, муку нашла только в ижтрейдинге. в нашем районе о такой не слышали и все делали круглые глаза. Прям, как я, когда сама узнала))) Рядом с ней на полке нашла и всю прочую, типа, рисовой, кукурузной и т.д.
usb # 8 ноября 2012 в 01:31 0
еще совет: смотри срок годности. такую муку мало кто покупает и могут быть просроченные. овсяную муку так недавно купила в ижтрейдинге просроченную, блин, хорошо хоть не впищу брала а для наружного применения)))
turtix # 16 ноября 2012 в 20:03 0
добавила сегодня немного закваски в блины, мммм! блины получились очень пористые и вкус интересный получился))
Lissa # 16 ноября 2012 в 21:45 0
да ее думаю, хоть куда можно добавлять (куды обычные дрожжи кладут). кстати белый хлеб получился, ничего такой. немного непривычный, не такой сильно пористый как с магазина, но зато свой))))) и серенький еще был (осталось немного). так что теперь надеюсь всегда сами будем печь. рекла оба раза в хлебопечке (ну лень мне было в духовку), т.к. она у меня сначала замешивает тесто.. потом чтобы не доставать - в ней и пекла. только вот корочки у меня оба раза жестковатые, пересохшие... боялась что сырой внутри будет - пекла подольше. видимо подсыхала клрочка из-за этого. у вас девочки как с корочкой - мягкая?
спасибо маме Светы и далее Маше за закваску))))))) свои у меня обе сдохли - не получились.
turtix # 17 ноября 2012 в 01:05 0
нет, корочка не скажу, что мягкая, но и не настолько жесткая, чтоб ее нож не разрезал) кстати, подсох у меня вчера хлеб (наелись мои, дескать, пеку на полрецепта), корочка стала как сухарь, я его сегодня к завтраку с яйцом поджарила, мягкий такой стал))) красота!

а в блины я дрожжи не клала никогда... а ты кладешь?

я вот еще вычитала рецепт блины на закваске без яиц)) правда, в этот раз пекла с яйцом. В следующий раз попробую такие.

Скопировала:

1. Достаём из холодильника закваску. Берём 2 ст. ложки закваски, один стакан простокваши (молока или воды), 1 ст. ложку сахара и насыпаем муку ~½ стакана ржаной муки до густоты блинного теста. Ставим всё в тёплое место, чтобы тесто подошло. Понадобится примерно 2 часа.
2. Добавляем 2 стакана тёплой воды, растительное масло 2-3 ст. ложки, пшеничную муку до густоты блинного теста (примерно 3 стакана). Ставим в тёплое место, чтобы тесто подошло. Ещё примерно на 2 часа.
3. Выпекаем блинчики на разогретой сковороде удобным для Вас способом. Я пеку на чугунной сковороде без масла. Лишь уже готовые блины промазываю топлёным маслом.

Lissa # 18 ноября 2012 в 18:29 0
нет, я в блины не ложила дрожжи (из-за лени опять же). но читала не раз рецепты с ними в блинах.
А.А.С. # 22 октября 2012 в 23:11 0
вот мои булки ,не такие красивые конечно,но для первого раза не плохо(дрожжевое тесто сама делала впервой ,в основном покупали)

А.А.С. # 22 октября 2012 в 23:12 0
очень вкусные,спасибо за рецепт
turtix # 22 октября 2012 в 23:15 0
Анюточка, вот и положено начало, теперь айда хлеб печь))
А.А.С. # 22 октября 2012 в 23:38 0
нееее,хлеб и в магазине можно купить,а таких булок ни где не купишь

← Назад